«Газпром межрегионгаз Самара» разъясняет порядок действий контролера при проверке счетчика

Проверку внутридомовых газовых счетчиков поставщик газа проводит один раз в год, а в случае поступления заявки от собственника - внепланово. В ходе визита специалист газоснабжающей компании проверит пригодность и корректную эксплуатацию приборов учета.

Все действия контролера регламентированы Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" и включают:

  • проверку работоспособности, целостности прибора учета, отсутствия механических повреждений, отверстий или трещин, не предусмотренных изготовителем, оценит плотность прилегания стекла индикатора,
  • осмотр наличия и сохранности контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета,
  • проверку элементов прибора на факт воздействия на него магнитных полей, в том числе с применением специального оборудования,
  • фиксацию показаний прибора учета,
  • фото счетного механизма,
  • сверку перечня и характеристик газоиспользующего использующего оборудования с имеющейся у поставщика газа информацией,
  • замер отапливаемого помещения при необходимости.
Абонент вправе присутствовать при проверке оборудования. По ее результатам контролер составит акт в двух экземплярах, после чего важно изучить документ, проверить заполнение всех граф и поставить подписи обеих сторон. Один экземпляр акта остается у собственника жилья.

Предоставлять контролёрам доступ к газовому счётчику для проверки – обязанность абонента. Отказ служит основанием для перерасчета объёма газа в соответствии с нормативами за период со дня проведения предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев. Подобные санкции ждут абонентов и при выявлении специалистом несанкционированного вмешательства в работу прибора учёта или повреждения пломб, что чаще всего приводит к намеренному занижению объема потребления газа. 

Избежать доначислений поможет ответственность и бдительность самих жильцов. При обнаружении неисправности счетчика абоненты должны незамедлительно известить об этом поставщика газа, а при изменении количества проживающих, площади отапливаемого помещения, изменении вида потребления газа - уведомить компанию в 5-дневный срок в письменной форме. 

Вызвать контролера для проведения проверки прибора учета газа можно, обратившись в «Газпром межрегионгаз Самара» любым удобным способом:

Важно знать: во время визита контролеры «Газпром межрегионгаз Самара» всегда в фирменной одежде с логотипом компании и при себе имеют служебное удостоверение, а по требованию абонента готовы предъявить основной документ, удостоверяющий личность.

В случае несогласия абонента с результатами проведенной проверки он вправе обратиться с претензией к поставщику газа либо в стороннюю организацию, имеющую разрешение на проведение независимой экспертизы работоспособности газовых счетчиков. 

Демонтаж прибора учета для проведения таких работ осуществляется только в присутствии специалиста газоснабжающей компании. О дате и времени проведения независимой экспертизы поставщика газа необходимо уведомить в обязательном порядке.